МАОУ "Няксимвольская СОШ"
628143, ул. Кооперативная, д.24, с. Няксимволь, Березовский район, ХМАО-Югра
  • Доступная среда

    Паспорт доступности МАОУ "Няксимвольская СОШ"

    Договор о взаимодействии территориальной ПМПК и ОО

    Приказ Комитета образования администрации Березовского района о создании условий доступности для лиц с ОВЗ

    В школе оборудованы учебные кабинеты для индивидуальных и групповых занятий с детьми с ограниченными возможностями здоровья: имеются во всех кабинетах интерактивные доски для демонстрации необходимого учебного и игрового материалов, ноутбуки, столы, стулья, коврики для игр и занятий, дидактические игры, цветной принтер, компьютер, наушники, учебники для слабовидящих.
    Практические занятия очень важны в обучении и трудовом воспитании детей с ограниченными возможностями здоровья. Поэтому ребята вовлечены во внеурочную деятельность - «Робототехника», «Моделирование и конструирование из бумаги». Для этого существуют конструкторы «Лего», робототехнические наборы, с помощью которых ребята развивают моторные навыки, умение выстраивать алгоритм действий, очки виртуальной реальности, ноутбуки, принтеры.
    Материально-техническая база школы постоянно пополняется.

    Школьная библиотека образовательного учреждения общей площадью - 57,6 кв.м.
    Имеет просторный, светлый читальный зал, совмещенный с абонементом на -16 посадочных мест.

    Техническое оборудование
    - Компьютер имеет выход в Интернет
    - Принтер

    Библиотечный фонд:
    Школьная библиотека располагает различными источниками информации.
    Фонд школьной библиотеки универсальный, содержит различные виды произведений печати и другие документы по всем отраслям знания.
    Фонд укомплектован различными видами:
    -традиционными (печатными ) изданиями;
    -нетрадиционными носителями информации (DVD, CD-диски, видеокассеты, аудиокассеты).
    Библиотечный фонд комплектуется с учетом статуса и профиля ОУ, а также потребностей читателей, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
    Комплектования учебного фонда осуществляется на основе Федерального перечня учебников, рекомендованного и допущенного Министерством образования и науки РФ для использования в образовательном процессе.
    В целях противодействия экстремистской деятельности, в пределах своей компетентности, в библиотеке принимаются профилактические, воспитательные, пропагандистские меры, направленные на пресечение доступа к материалам нежелательных иностранных или международных неправительственных организаций, и иной информации экстремистской направленности, негативно влияющей на несовершеннолетних.
    (Федеральный список расположенный на сайте Министерства юстиции Российской Федерации).

     

    Занятия физической культурой для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья очень важны. Для этого создаются специальные условия, приобретается специальный инвентарь для занятий. Спортивный зал школы оборудован таким инвентарём, как: мячи баскетбольные, волейбольные, маты, скамейки для лазанья, кегли, мячи разного диаметра, кольца для набрасывания, балансир, обручи, скакалки, коврики гимнастические, тактильные дорожки.
    Материально-техническая база для занятий физической культурой с особенными детьми ежегодно пополняется.

    все те материалы, с помощью которых преподаватель осуществляет обучающее воздействие (учебный процесс). К средствам обучения относятся предметы материальной и духовной культуры, которые используются при решении педагогических задач. Реализовать принцип наглядности в обучении помогают визуальные средства: карты, схемы, модели, дорожные знаки, математические символы, наглядные пособия, кинофильмы, видеофильмы.
    В учреждении имеются средства обучения и воспитания:
    Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, и т.д.);
    Визуальные (зрительные):
    - таблицы по истории, биологии, географии, физике, математике, русскому языку, английскому языку, литературе, технологии, химии, начальным классам;
    - карты по истории и географии;
    - картины по русскому языку, литературе;
    - модели, муляжи по биологии, географии, математике, физике, начальным классам;
    - лабораторное оборудование по физике, химии, биологии.
    Механические визуальные приборы:
    - микроскопы
    Аудиальные (слуховые):
    - музыкальный центр,
    - звуковые колонки;
    Средства, автоматизирующие процесс обучения:
    - компьютеры;
    - мультимедийное оборудование ;
    - интерактивная доска
    Словесные
    - учебники;
    - художественная литература;
    - словари;
    - другая необходимая литература

    Об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации:
    • При в ходе в школу расположена вывеска с названием организации и графиком работы выполненная рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне.
    • На первом этаже расположены учебные кабинеты, столовая, спортзал, атовый зал
    • На первом этаже так же находится санитарно-гигиеническая комната
    • Здание школы оснащено системой противопожарной звуковой сигнализации и оповещения.

     О специальных  условиях питания: 

    • Оборудование и персонал пищеблока реализует потребность обучающихся в 2- х разовом бесплатном питании. При обучении ребенка на дому он получает денежную компенсацию. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не предусмотрено. Диетическое меню не требуется.

    О специальных условиях охраны здоровья:  

    • Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи и проведения профилактических осмотров, профилактических мероприятий различной направленности, иммунизации, первичной диагностики заболеваний, оказания первой медицинской помощи в школе заключен договор с БУЗ « Березовская  ЦРБ» На основании заключённого договора медицинское сопровождение учащихся школы осуществляет фельдшер. В школе организовано психологопедагогическое сопровождение лиц с ОВЗ.  В школе создаются условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Создан ПМПк. ПМПк школы реализует диагностико – консультативную, методическую и  коррекционно – развивающую деятельность в отношении детей с отклонениями в развитии от 7 до18 лет. Деятельность ПМПк направлена на  решение проблем, связанных со своевременным выявлением, воспитанием,  обучением, социальной адаптацией и интеграцией в обществе детей с  различными отклонениями в развитии, исходя из индивидуальных особенностей каждого конкретного ребенка и с учетом многообразия и изменчивости условий местного социума.  С инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья  организуются  индивидуальные и групповые психологические консультирования, целью которых является актуализация и содействие перспективному развитию личностных (индивидуально – профессиональных) ресурсов (потенциала) учащегося с ОВЗ, созданы психолого – педагогические условия для развития различных аспектов его жизнеспособности и жизнестойкости, без которых вовлечённость в трудовую жизнь инвалидов затруднена. Условия оказания психолого - педагогической медицинской и социальной помощи детям – инвалидам постоянно совершенствуются.

    О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям:

    В настоящее время становится возможным получение знаний детьми с ОВЗ с помощью использования современных информационных технологий,
    в связи с появлением специальных технических устройств. Одной из главных задач обучения детей с ОВЗ является развитие познавательного интереса, расширение кругозора, круга общения, воспитание детей. Использование ЭОР позволяет облегчить объяснение материала за счет наглядности, вызывает интерес у ребят, уроки становятся более зрелищными и эффективными. Электронные образовательные ресурсы позволяют сделать процесс обучения мобильным, дифференцированным и индивидуальным.
    Информационное обеспечение
     В школе имеется официальный сайт, содержащий:

    •  справочную информацию о школе, её истории;
    •  информацию об учителях;
    •  материалы и работы учителей и учеников;
    •  советы ученикам, родителям по подготовке к экзаменам;
    •  новости школы;
    •  электронные классные журналы ; и т.д.
    •  Информационно-техническое оснащение образовательного процесса позволяет обеспечить реализацию заявленных программ в полном объеме.
    •  Создана информационно-образовательной среда, соответствующая требованиям Стандарта.

     Об электронных  образовательных  ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

    1. В рамках образовательного процесса осуществляется доступ учащихся ко всем образовательным ресурсам сети Интернет под руководством преподавателя, проводящего учебное занятие.

    2. Исключён доступ учащихся к сети Интернет без присутствия преподавателя.

    3. На всех компьютерах, подключенных к сети Интернет, установлена и настроена программа контентной фильтрации, обеспечивающая исключение доступа к ресурсам Интернет, не относящимся к образовательному процессу.

    4. Приказами по образовательному учреждению назначены ответственные за доступ к сети Интернет и ответственный за установку и настройку программы контентной фильтрации

    О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования - не имеются.
    О наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат- общежитие не предоставляется.
    О количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ - не имеется.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie